Главная » Статьи » Досуг

Пробег длинною в 5000 километров от Харькова до Пальмы де Мальорки на девяносто девятой
     В апреле 2000 года решил было я поучаствовать в соревнованиях по парусной доске в Испании и во Франции. Приехал в спорткомитет города Киева, договорился о включении в состав сборной Украины, получил визы, вызовы на соревнования, командировку, медицинскую и авто страховки, так же для меня был забронирован паром из Барселоны на Пальму де Мальорку и гостиница. Все это можно проделать и самостоятельно, с помощью интернет.

     Сам того не зная, я получил довольно таки дешевую возможность посещения одного из самых престижных курортов мира – испанского острова Мальорки. Так как место на пароме для легкового автомобиля из Барселоны на Пальму де Мальорку стоит от 800 долларов, для человека – 100 долларов в четырехместной каюте. Гостиничный четырехместный номер в двух – трех звездочном отеле на Мальорке  обходится в среднем в 70 долларов с человека в сутки, в цену входит завтрак и это заметьте не в сезон. Мне пришлось заплатить только 100 долларов за каюту на пароме и 120 долларов стартовый взнос за участие в соревнованиях. И восемь дней наслаждаться Средиземным морем, солнцем и видом на горы.

     Испанский остров Мальорка, является самым большим из Болеарских островов, столица – город Пальма, отсюда название Пальма де Мальорка. Всемирную известность получили дискотеки, расположенные на острове Ибица и Минорка. На которые можно попасть на собственной яхте с острова Мальорки, перед этим прилетев на самолете в самый большой в мире конечный аэропорт в Пальме, где в сезон каждые две секунды взлетает и садится Боинг. По рассказам на этих дискотеках можно делать все… Их посещали практически все мировые звезды шоу бизнеса, бизнесмены и политики. Здесь также расположены дачи известнейших олигархов пост советского пространства… Средняя стоимость небольшой виллы составляет около 100 тысяч долларов, стоимость земли и недвижимости дорожает каждый год, поэтому, купив в кредит недвижимость можно выгодно сдавать ее в аренду, выплачивать проценты и получать прибыль.

     С 13 по 20 апреля 2000 года здесь проводились ежегодные соревнования имени принцессы Испании Софии. Проводились  соревнования в тридцать первый раз (31 TROFEOS.A.R. PRINCESASOFIAMAJORICA). Любовь испанской принцессы к парусному спорту объясняется тем, что ее муж – король Испании Хуан Карлос – заядлый  яхтсмен, их сын так же и он принимал участие в Олимпийских играх.

     Побережье островов заполнено многочисленными яхт клубами различного уровня и ранга, от самых престижных, куда, например, заходит самая большая в мире моторная 135 метровая яхта какого-то арабского короля, до самых рядовых, в которых и размещались участники соревнований.

     В день регистрации спортсменов меня очень поразило то, что обслуживающий соревнования персонал все переговоры осуществляет не по обычным, а по мобильным телефонам. Позже я узнал, что все входящие звонки бесплатные, а платить нужно только за исходящие около 10 центов за минуту, абонентская плата отсутствует, если доплачивать 10 долларов в месяц, то можно каждый день 20 минут разговаривать с любой точкой Европы бесплатно. Одним словом, мобильная связь у них продвинута лучше, да и конкуренция больше, а вот разговоры по обычным телефонам, в нашем понимании, у них дороже. Зато бензин в Европе и Испании дороже. В Германии бензин похожий на наш АИ 93 стоит в среднем 1,2 доллара литр, в Италии – около 1 доллара за литр, во Франции – 1,3    1,5 доллара литр, в Испании – 1 доллар за литр. Дороги во всей Европе кроме Германии, где все дороги бесплатные, делятся на платные автобаны и дороги общего пользования, которые бесплатные. В Италии бесплатные дороги обозначаются зеленым цветом, а платные – синим, во Франции и Испании наоборот. Причем во Франции дороги самые дорогие. Поэтому для экономии средств приходилось ехать по бесплатным дорогам, что усложнило мой путь, так как эти дороги напоминают нашу трассу Харьков – Киев. Автобаны же – это роскошные четырех полосные дороги с идеальным покрытием, которые ровной линией проходят как через скалы, так и через пропасти, ведь дороги в Италии, Франции и Испании преимущественно проходят в гористой местности. Но на одном участке платной дороги во Франции, который по бесплатной дороге лучше не преодолевать, потому что это серпантин сначала вверх, а затем вниз, составившем около 50 километров я заплатил 50 долларов…Зато какое качество, на нашей девяносто девятой на шумной все сезонной резине  БЦ-20, попав на автобан я перестал слышать гул резины и скрип торпеды меня перестало бросать из стороны в сторону, я поплыл на встречу с Испанией.

     Путь  мой прошел по территориям многих стран. Украина 09.04.2000 г. – Харьков – Чоп – 1000 километров, пересечение границы благодаря командировке спорт комитета беспрепятственное. Польша 10.04.2000 г. – 750 километров. Встреча с пьяными пограничниками, которые пересчитали мою наличность. Словакия 10.04.2000 г. – где через всю страну проходит только одна дорога. Венгрия 10.04.2000 г. – город Будапешт, где я в посольстве Словении получал транзитную визу, которая необходима для граждан Украины, интересно что для граждан России, которых было двое со мной и из-за которых был выбран этот маршрут – виза не нужна. Причем нашли мы посольство с помощью местного такси, которое нас сопроводило к нему за 10 долларов.

     Словения 10.04.2000 – небольшая высокоразвитая страна с великолепными платными автобанами, на которых плату взимают только в местной валюте, а где ее можно взять в четыре часа ночи, кредитные карточки тоже не принимали, расплатиться пришлось в долларах. Ожидая сдачи, я повидал местную полицию, которая культурно убрала меня в сторону, дабы не создавать пробки на дороге, странно, но штрафа с меня не взяли и полиция исчезла также внезапно,  как и появилась, такой у них там стиль. Заправки в этой стране поразили меня еще больше, на них может одновременно, причем под крышей заправляться до двух десятков фур, не говоря уже о легковых автомобилях. Также можно перекусить и принять душ. Местные заправщики, пока я заливал бензин, совершили экскурсию к моему авто и увидев флаг Украины на номерном знаке удивились, воодушевились и мы совершили даже обмен национальными валютами в эквиваленте одного доллара, символично…

     11.04.2000 г. я въехал в Шенген в Италию. Мы подверглись внимательнейшему паспортному контролю, был проведен полный досмотр автомобиля, была пересчитана вся наличность и через час процедур мы, наконец, попали в Европейский союз, где больше не было границ и таможен. Через десять минут пути по свободной Европе, мы были остановлены карабинерами, которые проверили все документы и потребовали на чистейшем итальянском языке, не реагируя на мой английский, привязать к выступающей менее чем на метр за габариты авто парусной доске, прикрепленной к багажнику на крыше, красную материю. Поупражнявшись, при полном отсутствии красного материала, в привязывании знака аварийной остановки к парусной доске мы были отпущены. Карабинеры на чистейшем русском языке отменили команду, вернули документы и скрылись также быстро, как и появились. Больше за все время пребывания в Европе мне не довелось сталкиваться с полицией, а я проехал по ней 8000 километров. В Италии я повидал из окна девяносто девятой Венецию, Неаполь и все южное побережье, по которому и пришлось ехать. Это красивая страна с прекрасной старинной архитектурой, с узкими улочками и с бесконечными деревянными ставнями на окна.

     12.04.2000 г. въехали во Францию. Пересекли все южное побережье, посмотрели Ниццу, Канны, Сан Ремо, Монте-Карло и Княжество Монако, в котором за доллары меня отказались заправлять. Вообще только благодаря найденному мною банкомату я был спасен от остановки, так как во Франции доллар, по моему мнению, приравнен к гривне, его никто к расчетам не принимает и на английском не хотят говорить. Впечатление о стране жуткое – дорогая страна, дорогой бензин, дорогие супермаркеты, дорогая жизнь, высокие налоги.

     12.04.2000 г.  добрались – Испания. Первая встреча с Барселоной, грандиозный по архитектуре город, очень чистый и просторный. В нем расположена Саграда Де Фамилия великого архитектора Гауди – католический костел, строящийся с 1882 года по сей день. Прибыв в Барселону за 12 часов до отправления парома мы решили посетить еще одни местные достопримечательности – города супермаркетов. Супермаркет представляет собой сооружение, занимающее площадь нескольких футбольных полей, с сотней касс на выходе и втрое большей бесплатной парковкой. В них продается все, хотя есть и строго специализированные супермаркеты, например, спортивные или продуктовые. Интересно, что соседствуя друг с другом до десятка продуктовых супермаркетов в каждом достаточно посетителей. Результат покупок был плачевен мы опоздали на паром. К счастью обслуживающий персонал фирмы перевозчика отнесся ко мне с пониманием и мы отправились на Пальму на следующем пароме, причем бронь моя была сохранена, чему я был очень сильно удивлен, как и прекрасному английскому, устраняюшему языковой барьер.

     Душ и койка на пароме казались раем после четырехдневного броска длинною в 5000 километров. 13.04.2000 г. я ступил на землю Пальмы де Мальорки. Около двух часов отняли поиски яхт клуба, в котором размещались парусные доски, далее встреча с остальной командой, заявки и оплата стартового взноса, размещение в гостиницу и вооружение материальной части парусной доски. Долгожданные тренировки и наконец, торжественное открытие соревнований с банкетом для всех участников и поздравлениями короля и королевы, которых мне довелось видеть в живую с расстояния пяти метров, но снять на камеру сей момент охрана не позволила.

     Для своего уровня я выступил на соревнованиях успешно, боролся в основном с собой и небольшим числом таких же соперников… Для себя результатом я остался доволен, поездка была за мой счет, поэтому укоров от тренеров ждать не приходилось.

     Больше всего впечатлило меня количество яхт, приходящихся на данную территорию островов. Примечательно, что за 20 тысяч долларов можно купить себе не новую пятнадцати метровую яхту и жить под парусами... Стоянка такой яхты в яхт клубе в среднем обходится в 30 долларов в день, еще необходимо платить за потребляемую пресную воду и электричество. Говорят, что если вы думаете о том, сколько вам будет стоить обслуживание яхты, то вам не стоит ее покупать. Также на яхте нужно иметь капитана, который будет постоянно следить за ней и встречать хозяина, это обходится последнему в среднем в 3000 долларов в месяц.

     Вы не поверите, но преодолев такие расстояния за рубежом я не встретил да и не увидел не единой красивой девушки, наверное, их там нет или все знойные испанки днем спят, а ночью …, но спортсмены ночью спят, а днем у них парус. Вам, я думаю, повезет больше, да и всегда можно найти родную душу. Девушек легких как морской воздух, да и еще и украинок на Пальме очень много, в сезон говорят до 25 тысяч бывает. Так что наш человек и на Пальме де Мальорке не пропадет.

     А мне остается пожелать вам не пасть жертвой воровства, местного горячего народа, который с 12.00 до 18.00 отдыхает от зноя, чему чуть не подверглись мы, рискуя остаться без единого документа и копейки денег, но как можно нашего брата обмануть…

Да пусть вам приснится Пальма де Мальорка.

26.01.2001                                                                                   Жиглатый Александр
Категория: Досуг | Добавил: Admin (06.03.2011) | Автор: Жиглатый Александр E W
Просмотров: 689 | Теги: туризм, Виндсерфинг, Досуг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]